Освоение образовательных программ в области химической технологии, в частности, технологии керамики, стекла и вяжущих материалов связано с выполнением разнообразных экспериментов в химической лаборатории, которые выполняются в рамках:
- УИРС (учебная исследовательская работа в бакалавриате) ,
- НИРС (научно-исследовательская работа в магистратуре),
- НИД (научно-исследовательская деятельность в аспирантуре).
Это чрезвычайно интересная и увлекательная работа, в результате которой вы научитесь создавать новые материалы и технологии – то, что необходимо для развития экономики любой страны, и в значительной мере определяет уровень жизни ее граждан. Ведь именно новые материалы определяют прогресс ведущих отраслей промышленности – электроэнергетики и топливной промышленности, металлургии, машиностроения, химической и нефтехимической промышленности, а также космической промышленности и авиастроения, промышленности стройматериалов и других, включая даже оружестроение.
Первое знакомство с лабораторным экспериментом происходит в бакалавриате при выполнении творческого проекта (1 курс, 2 семестр), затем при выполнении лабораторных работ по химии и другим дисциплинам, при прохождении практики (5, 7 семестры) и при выполнении ВКР (выпускной квалификационной работы).
В программе магистратуры научно-исследовательская работа занимает около 50% учебного времени, а программе аспирантуры – больше 80%!
Нередко экспериментальная работа в химической лаборатории вызывает у студентов трудности из-за отсутствия опыта. Если вам впервые предстоит экспериментальная работа или предыдущего опыта не достаточно, вам поможет факультативный модульный курс «Азбука эксперимента».
Курс учит стандартным техникам проведения экспериментов, дает навыки первичной обработки сырьевых материалов и подготовки образцов к исследованиям, знакомит с методиками определения основных свойств материалов. В курс включен модуль, дающий инструкции по поиску научно-технической литературы.
Вы можете выбрать необходимый вам модуль или несколько, или все - по своему желанию и потребности.